Немного о номинации «караоке» на аниме-фестивалях.
Дорогие братья, сестры, неопределившиеся!
Дорогие караокеры.
Пора признать – нас не любят. И если серьезно посмотреть, то мы – единственная номинация, которая, честно сказать, может преподнести неприятные сюрпризы зрителям. У остальных – готовые фонограммы, сшитые и отобранные организаторами лучшие из лучших костюмы, отрепетированные танцы, все готово – надо только выйти и подстроиться под фонограмму. Мы же всегда рискуем, часто срываемся, фальшивим, зависим от техники – и очень сильно проигрываем привычным японским композициям. (эх, посмотрели бы они парочку лажовых лайвов тех же японцев…но мы не об этом). Мы пытаемся выезжать на постановке, на видео, на свете. Но всё равно люди уходят, караоке-блоки не упоминаются в отчетах, жюри пишет «не запомнилось» и т.д.
И не убирают нашу номинацию просто скорее в силу привычки – потому что фактически она интересна только самим караокерам и их друзьям.
Но я вижу способ это всё изменить. Я его не озвучивала в силу того, что очень ревную к этому полю деятельности, но дура хватит уже. Как сказал один мой знакомый, чья интуиция в сфере веяний меня восхищает (он предугадал, в частности, бум корейщины ЗАДОЛГО до того, как она массово пошла на фесты): «Будущее за русским фандабом» (прошу воздержаться от комментариев в духе «Спасибо, кэп!»). Вспомните успехи мои и даббера Kagamine_Len, победу Чоколы с русским караоке на фоне остальных, поющих по-японски. Когда мы поем по-японски, люди даже неосознанно сравнивают нас с оригиналами и делают выбор не в нашу сторону.
А как показывает мой опыт русдаба, когда ты поешь по-русски, слушатель отвлекается от этого сравнения и начинает воспринимать тебя всерьез. Слушать твои эмоции, чувствовать тебя, не обращая внимания на мелкие огрехи. Думаю, многим будет интересно узнать, «о чем же на самом деле та прикольная песня», многим приятнее слушать на родном языке.
Я предлагаю перевести караоке в режим русдаба, оставив японоязычное пение для полностью живых выступлений (типа номинации «лайв-караоке» на Анимацури – потому что там образ песни создается с нуля, и эту номинацию очень даже любят-слушают). Да, это сложнее – придется сидеть, переводить, рифмовать. Да, обидно будет олдфагам – многие из них знают японский, и для них это было огромным плюсом в плане произношения и эмоций. Да, тут много неучтенных трудностей (как, например, оргам отделять фандаб от красивой отсебятины, положенной на песню?). Но все это решаемо и делаемо. Если мы хотим быть столь же интересной и яркой частью зрелища, как и все остальные, а не «довеском», каким мы сейчас являемся.
Не то чтобы караоке на фестивалях было главным в моей жизни, или я собиралась заниматься этим всю жизнь. Но хобби – любимое, и хочется чувствовать отдачу, когда работаешь и вкладываешься не меньше, чем косплееры и танцоры.
Если вы поддерживаете эту идею, буду благодарна за донесение ее до знакомых организаторов (на предмет «обдумать»). Если не поддерживаете – буду рада узнать контраргументы.
Искренне ваша, Emnily.
Кросспост приветствуется.